Логин Пароль

Запомнить меня
+7 (495)545-56-58
Поиск
Ваша корзина:
Товаров: 0

Что скрывается за обычными понятиями:

1.jpg     СВЕТИЛЬНИКИ



Светильники — это световые приборы, перераспределяющие свет лампы (ламп) внутри больших телесных углов и обеспечивающий угловую концентрацию светового потока. Основной задачей светильника является рассеивание света и освещение зданий, их внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, улиц и пр. Светильники также могут выполнять декоративную функцию и функцию сигнализации. 

Светильники подразделяются на: 

* Светильники по светотехнический функции;
* Светильники по условиям эксплуатации;
* Светильники по характеру светораспределения;
* Светильники по типу лампы;
* Светильники по форме фотометрического тела;
* Светильники по степени защиты от пыли и воды;
* Светильники по возможности перемещения при эксплуатации;
* Светильники по способу питания лампы;
* Светильники по возможности изменения положения оптической системы;
* Светильники по возможности изменения светотехнических характеристик;
* Светильники по способу охлаждения;
* Светильники внутри помещений по месту установки. 

Пример светильников – бра. Бра (фр. bras — рука) — художественно исполненный светильник, прикреплённый к стене. Бра получили широкое распространение с XVII века и являются частью декоративного убранства помещения, а также используются для освещения и подсветки домов снаружи.


2.jpg   СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ


Светодиодное освещение — одно из перспективных направлений технологий искусственного освещения, основанное на использовании светодиодов в качестве источника света. Использование светодиодных ламп в освещении уже занимает 6 % рынка (по данным 2006 года).Развитие светодиодного освещения непосредственно связано с технологической эволюцией светодиода.Разработаны так называемые сверхъяркие светодиоды специально предназначенные для искусственного освещения.

Светодиодное освещение благодаря эффективному расходу электроэнергии и простоте конструкции нашло широкое применение в ручных осветительных приборах — фонариках. Светодиодное освещение применяется в светотехнике для создания дизайнерского освещения в специальных современных дизайн-проектах. Надёжность светодиодных источников света позволяет использовать их в труднодоступных для частой замены местах (встроенное потолочное освещение и т. д.).


3.jpg      СВЕТОДИОДЫ


Светодиод или светоизлучающий диод (СД, СИД, LED англ. Light-emitting diode) — полупроводниковый прибор, излучающий некогерентный свет при пропускании через него электрического тока. Излучаемый свет лежит в узком диапазоне спектра, его цветовые характеристики зависят от химического состава использованного в нем полупроводника. Считается, что первый светодиод, излучающий свет в видимом диапазоне спектра, был изготовлен в 1962 году в Университете Иллинойса группой, которой руководил Ник Холоньяк. 

Как и в любом полупроводниковом диоде, в светодиоде имеется p-n переход. При пропускании электрического тока в прямом направлении, носители заряда — электроны и дырки — рекомбинируют с излучением фотонов (из-за перехода электронов с одного энергетического уровня на другой). 

Не всякие полупроводниковые материалы эффективно испускают свет при рекомбинации. Лучшие излучатели относятся к прямозонным полупроводникам (то есть таким, в которых разрешены прямые оптические переходы зона-зона), типа AIIIBV (например, GaAs или InP) и AIIBVI (например, ZnSe или CdTe). Варьируя состав полупроводников, можно создавать светодиоды для всевозможных длин волн от ультрафиолета (GaN) до среднего инфракрасного диапазона (PbS). 

Диоды, сделанные из непрямозонных полупроводников (например, кремния, германия или карбида кремния), свет практически не излучают. Впрочем, в связи с развитием кремниевой технологии, активно ведутся работы по созданию светодиодов на основе кремния. В последнее время большие надежды связываются с технологией квантовых точек и фотонных кристаллов. 


4.jpg      СВЕТОДИОДНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ


Светодиодные светильники сегодня наиболее развивающийся сектор светотехники. Первое известное сообщение о излучении света твердотельным светодиодом было сделано в 1907 году в Британии. Первый в мире практически применимый светодиод, работающий в световом (красном) диапазоне был разработан только в 1962 году. В 1968 году началось массовое производство светодиодов, работающих в диапазоне видимого света и применяемых в индикаторах. 

Сегодня практикуется три способа извлечения из светодиодов белого света. Первый — смешивание цветов по технологии RGB. На одной матрице плотно размещаются красные, голубые и зеленые светодиоды, излучение которых смешивается при помощи оптической системы. Второй способ заключается в том, что на поверхность светодиода, излучающего в ультрафиолетовом диапазоне, наносится три люминофора, излучающих, соответственно, голубой, зеленый и красный свет. В третьем способе желто-зеленый или зеленый плюс красный люминофор наносятся на голубой светодиод, так что два или три излучения смешиваются, образуя белый или близкий к белому свет. 

Кстати, советский физик и изобретатель Олег Владимирович Лосев получил два авторских свидетельства на «световые реле» (первое было заявлено в 1927 году) и формально закрепил за Россией приоритет в области светодиодов, утраченный в пользу США после изобретения светодиодов, пригодных к практическому применению.


5.jpg      РАСЧЕТ УРОВНЯ ОСВЕЩЕНИЯ


Расчет уровня освещения полезен не только для того, чтобы грамотно подобрать осветительное оборудование и оптимизировать расходы на освещение пространства. 

На подмосковном заводе одного из всемирно известных производителей бытовой техники усилиями профсоюзов ряд сотрудников получили надбавку за вредность (до 8%). Причиной стал низкий уровень освещенности на рабочей поверхности и коэффициент пульсации светового потока более 20%. Кстати, для офиса уровень освещенности должен быть не менее 400 люкс, а, например, в яркий солнечный день уровень освещенности на улице может достигать 100 000 люкс, ясной ночью при полной луне – 4 люкс.


6.jpg   ОСВЕЩЕНИЕ ДОМА


Современный жилой интерьер - это не только продуманное взаиморасположение архитектурных объемов и декоративных элементов, но и освещение. Причем сегодня ему придается как никогда большое значение. Если мебель и планировка определяют «лицо» комнаты, то освещение придает ей определенное «настроение». Тусклый свет в гостинной, или яркие светильники в спальне одновременно безвкусны и непрактичны. У освещения каждой комнаты есть свои «маленькие секреты», которые легко упустить из виду. 

Освещение прихожей – здесь нежелателен только мягкий полумрак. Он может присутствовать, но должна быть возможность все ярко осветить. Во-первых, не придется в полутемках пытаться попасть в рукав пальто. Во-вторых, сложно будет подправить макияж перед выходом. И, наконец, количества света в соседних комнатах должно быть сравнимым. Не стоит забывать и о том, что прихожая дает первое впечатление от квартиры. 

Освещение холла, лестницы – освещение лестниц и холлов должно быть равномерным. Ступени должны освещаться верхним светом. Светильники не должны мешать движению, но в то же время должны быть легкодоступными для замены источников света или ремонта. 

Освещение гостиной – при решении задачи освещения гостиной необходимо обеспечить достаточный уровень фонового света, что должно помочь избежать глубоких теней в дальних уголках комнаты. Задача освещения гостиной – представить интерьер в «выгодном свете». Локальная подсветка в декоративных нишах выделит предметы интерьера (например скульптуру), а подсветка по периметру гадины будет выглядеть очень эффектно. Кроме центральной люстры желательно использовать светильники направленного света, нишевые подсветки (например, светодиодными лентами). При освещении гостиной желательно иметь возможность создать несколько световых сцен. Для чтения можно использовать локальную подсветку (торшер возле кресла, светильник на подвесе, т.д.). Желательно в гостиной использовать возможность регулировки интенсивности света. Для создания комфортного освещения гостиной желательно использовать не менее трех источников света с разной 
интенсивностью и расположенных на разных уровнях. 


Освещение кухни – здесь освещение должно быть преимущественно функциональным. При освещении кухни фоновое освещение желательно, но рабочие поверхности должны быть обязательно хорошо освещены. Уровень освещенности плиты, мойки и разделочного стола должен быть не менее 800 люкс. Часто рабочие поверхности размещены под верхним рядом шкафов и оказываются в тени. Поэтому следует размещать дополнительные светильники под нижней плоскостью шкафов. Встроенные шкафы и открытые полки разумно осветить точечными светильниками, вмонтированными в потолок. Общее освещение может осуществляться подвесным светильником, расположенным над обеденным столом (распологаться он должен выше уровня глаз). 

Освещение ванной комнаты – ванная комната должна быть ярко освещена. Фоновое освещение ванной комнаты может создаваться как верхними, так и боковыми светильниками. Желательно иметь возможность мягкого приглушенного света, например, подсветив только зону возле зеркала. Атмосфера покоя иногда в ванной комнате тоже необходима. Для бритья или умывания достаточно использовать люминесцентный свет, но для нанесения макияжа необходимо использовать лампы накаливания (например, галогенные лампы накаливания). Индекс цветопередачи у них близок к индексу цветопередачи солнечного света. Светильники в ванной комнате должны иметь степень защиты от проникновения влаги. 

Освещение спальни – при освещении спальни можно дать волю фантазии и поиграть с полутонами. В спальне можно выигрышно комбинировать небольшую люстру, бра, прикроватные светильники, торшеры, подсвеченные карнизы и всевозможные скрытые и открытые подсветки. Как и везде, при освещении спальни нужно использовать общее освещение, но свет не должен быть направлен вниз. Лучше всего, если он будет мягко рассеиваться в потолок. Обязательно для освещения спальни использование прикроватного света. Это могут быть бра на прикроватной тумбочке, либо бра на стене. В последнее время часто используются подвесные светильники свисающие низко над тумбочкой. Света от них должно хватать для чтения, но он не должен озарять ярким светом спящего соседа. Если в спальне стоит туалетный столик, для освещения зеркала устанавливаются светильники по обе стороны на уровне головы.


7.jpg   ОСВЕЩЕНИЕ ОФИСА


Неправильное освещение офиса существенно снижает производительность труда (до 30%). Поэтому, к этой задаче нужно подходить со всей ответственностью. Прежде всего, освещение офиса должно быть функциональным. Важно обращать внимание на такие понятия как уровень освещенности, цветовая температура, цветопередача, распределение яркости, ограничение слепящего действия. Правила освещения, в том числе офисного освещения, определяют несколько стандартов. В России определяющим является СНиП, однако, он устарел, оставаясь на уровне развития светотехники 60-70-х годов. В Европе с 2002-го года действует EN12464-1. Он не только определяет требования к системам освещения практически всех помещений офиса, но и содержит рекомендации по их грамотному обустройству. 

При освещении офисов должен соблюдаться ряд правил. Светильники для общего освещения должны располагаться рядами, параллельно окнам. Для создания так называемого «местного освещения» следует использовать настольные светильники. Причем, обычные светильники с лампами накаливания не подходят для освещения рабочей поверхности. Они выделяют много тепла, чем перегружают системы кондиционирования и создают сильные перепады освещенности. Следует использовать светильники с люминесцентными или компактными люминесцентными лампами. Причем располагаться они должны над линией зрения, чтобы лучи не слепили глаза. Освещение конференц-залов, как правило, требует локализации светового потока над центральным столом. Если предусмотрена возможность показа слайдов или видеороликов, для освещения конференц-залов необходимо применять систему плавной регулировки уровня освещенности.


baby.jpg       КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКУЮ КОМНАТУ


Детскую мебель выбрать не так уж просто. Очень важно, чтобы мебель для детской комнаты не только отвечала требованиям родителей, (таким как безопасность и удобство), но и помогала ребенку привыкнуть к новой комнате, полюбить свою детскую.

В том, что касается дизайна детской мебели, фантазия производителей на сегодняшний день безгранична. Кроватью в виде автомобиля или какого-нибудь животного сегодня уже почти никого не удивишь. Но, приобретая такое современное чудо, нужно учитывать срок, на который приобретается кровать.  Ведь всё слишком экстравагантное быстро надоедает. А классика никогда не выходит из моды.

Детская комната имеет неограниченное количество функций. Это и парк развлечений, и научная лаборатория, и мастерская, и классная комната, и оздоровительный центр, и "лазарет", и клуб для общения и дискуссий, и склад, и театр. Детская должна отличаться от всех остальных комнат дома – она должна быть красочной, фантазийной, игровой, но ни в коем случае не скучной.

Говоря о требованиях безопасности, предъявляемых к детским комнатам, мы, прежде всего, подразумеваем безопасность пользования. Если кровать приобретается для ребенка двух-трех лет, нужно наличие бортиков, дабы ребёнок случайно не упал во сне или во время игры. И, конечно, любая детская мебель, включая кроватки, не должна иметь никаких острых углов. Это для взрослых кровать – место, где спят и отдыхают. А для детей это также место битв, сражений и активных игр. Поэтому конструкция детской мебели должна быть надежной, прочной и выдерживать любые нагрузки.

Второй аспект безопасности, о котором нужно задуматься, приобретая мебель для детской комнаты – это экологическая безопасность. Естественно, наиболее подходящий материал для детской кроватки – это натуральное дерево, особенно твердолиственные породы, такие,  как вишня, бук, береза. Следует быть осторожными с мебелью из ДСП, ибо этот материал способен выделять в воздух вредные формальдегиды. Следует внимательно отнестись и к набивке матраца, стремясь к тому, чтобы наполнитель был натуральным и гипоаллергенным, ибо дети особо подвержены аллергическим проявлениям.